Смерш  trash nu metal
Связь по ICQ:
 209468838
 236972570


Rambler's Top100
понедельник, 01 мая 2017 г., 1:32

Секреты гитарного звука / Тембр

Тембр

Наконец мы дошли и до самой главной характеристики звука - его тембра. Попробуйте сыграть одну и ту же ноту на гитаре и рояле. Разницу чувствуете? Но ведь нота-то одна и та же! Попробуем прояснить ситуацию.

До этих пор мы рассматривали звуковую волну, которая имела определенную, вполне конкретную частоту. Но на самом деле такую волну можно получить исключительно лабораторным путем при помощи низкочастотного генератора. Все же остальные звуки в подавляющем большинстве своем состоят из нескольких звуковых волн, накладывающихся друт на друта, - одной основной и нескольких дополнительных. Дополнительные волны представляют собой не что иное, как гармоники основной частоты, превышающей последнюю в 2, 3,4, 5 и более раз. Такие гармоники в музыке называются обертонами, и именно они окрашивают звучание инструмента, придают ему тот или иной звуковой оттенок, тембр. Разные инструменты имеют разное количество обертонов. Меньше всего их у флейты, в то время как фортепиано может иметь до 18 гармоник. Благодаря характерным для каждого инструмента частотным полосам, формируемым обертонами, слушатель отличает один музыкальный инструмент от другого.

Однако тембр характеризуется не только собственно обертонами, но и их соотношением по высоте и громкости, атакой (начальной фазой колебаний), формантами, шумовыми призвуками и прочими факторами, каждый из которых весьма важен при формировании тембра. Эксперимент, проведенный учеными, это наглядно продемонстрировал. Группе специалистов, в число которых входили люди, профессионально занимающиеся звуком и музыкой, было предложено опознать музыкальный инструмент по его звучанию. При этом короткую начальную фазу звуковых колебаний заглушали, оставляя на прослушивание только "хвост". В результате эксперимента обнаружилось, что многие испытуемые давали неверные ответы, путая один инструмент с другим.

Тембр, по-видимому, является наиболее сложной и неоднозначной характеристикой звуковой волны. Конкретный тембр попросту невозможно точно охарактеризовать с помощью слов, трудно его описать и с помощью математических моделей. Недаром До сих пор так и не достигнута полная имитация звучания реальных инструментов с помощью электронных средств (синтезаторов, сэмплеров и т.п.).

.

© 2006 - 2008 Официальный сайт группы "Смерш". Все права защищены.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на cmersh.net обязательна!