Смерш  trash nu metal
Связь по ICQ:
 209468838
 236972570


Rambler's Top100
понедельник, 01 мая 2017 г., 1:39

Секреты гитарного звука / Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование. Часть 2

Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование. Часть 2

После оцифровки и обработки сигнала в цифровом виде его необходимо вновь преобразовать в аналоговый сигнал для вывода на усилитель. При этом значения напряжения в двоичном виде переводятся в значения величины постоянно изменяющегося напряжения. Такой процесс называется, соответственно, цифро-аналоговым преобразованием, а устройство, отвечающее за процесс, - ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь), или цифро-аналоговый конвертер.

Процесс оцифровки лучше всего рассмотреть на наглядном примере. Пусть нам необходимо оцифровать часть синусоидального сигнала, на котором мы условились рассматривать все примеры. Результат такого преобразования представлен на рис. 3.1. Полагать, что ухо заметит ступенчатость полученного сигнала, не более чем заблуждение. Тут можно провести следующую аналогию. Каждый человек смотрел в кинотеатре фильмы, и перед его глазами на экране шло непрерывное, плавное действие. Но ведь на самом-то деле кинолента представляет собой серию неподвижных, дискретных изображений, которые прокручиваются с высокой скоростью 24 кадра в секунду. Поскольку человеческим глазам свойственна некоторая инерционность, то их легко обмануть, чем необычайно ловко пользуются кинематографисты. Наши уши тоже в какой-то степени не идеальны, и их можно обмануть подобным образом, представляя непрерывный аналоговый сигнал в виде последовательности быстро сменяющихся мгновенных значений напряжения. Только в отличие от киноленты смена "звукового кадра" происходит в тысячи раз быстрее. Для полной маскировки ступенчатости сигнала применяются фильтры нижних частот, сглаживающие форму волны.

.

© 2006 - 2008 Официальный сайт группы "Смерш". Все права защищены.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на cmersh.net обязательна!