Смерш  trash nu metal
Связь по ICQ:
 209468838
 236972570


Rambler's Top100
понедельник, 01 мая 2017 г., 1:32

Секреты гитарного звука / Характеристики цифрового сигнала. Часть 2

Характеристики цифрового сигнала. Часть 2

Требуемый диапазон можно вычислить по формуле D = 20Lg(S,/SJ),

где S, и S_, - соответственно максимальное и минимальное значения сигнала, преобразованного в цифровую форму. Легко подсчитать, что при разрядности 16 бит динамический диапазон равен 96 дБ, но, если вернуться к таблице 1 (стр. 16), можно увидеть, что динамический диапазон большого симфонического оркестра составляет 110 дБ. Конечно, существуют определенные методы компрессии сигнала, сужающие динамический диапазон, однако любое вмешательство в исходный сигнал вызывает его искажение, а, следовательно, оно нежелательно. Улучшение параметров оцифровки позволяет расширить динамический диапазон и достоверно передать все нюансы музыкального исполнения.

Поскольку любой аналоговый сигнал преобразуется в цифровой с какой-то погрешностью ("ступенчатостью", если можно так выразиться), то она вносит в сигнал определенные искажения. Эти искажения характеризуются шумом квантования, который представляет разность значений исходного аналогового и оцифрованного сигналов (рис. 3.2). Пути повышения качества оцифрованного сигнала очевидны. Чем выше будет частота дискретизации и разрядность АЦП, тем больше форма цифрового сигнала будет похожа на оригинальную и тем меньше будет шум квантования (Рис. 3.3)- Возникает резонный вопрос - почему бы сразу не Увеличить эти параметры во много раз, с запасом, так, чтобы к этой проблеме уже никогда не возвращаться? В многоканальном оборудовании все упирается в вычислительную мощность современной цифровой техники. С возрастанием точности оцифровки одновременно возрастает скорость потока цифровых данных, увеличивается вычислительная нагрузка на процессор и требуется повышенный объем памяти для хранения цифровых отчетов. Имеются и серьезные схемотехнические трудности. Вместе со стремительным ростом компьютерных технологий становится возможным применять более высокие частоты дискретизации и разрядность.

Цифровой звук широко применяется в современной звукозаписывающей индустрии благодаря хорошему качеству звучания, высокой помехозащищенности и удобству хранения и архивирования материала. Такой широко распространенный носитель информации, как CD, содержит в себе именно оцифрованное звучание музыкального материала, выполненное с частотой дискретизации 44,1 кГц и разрядностью 16 бит. На смену ему приходит DVD, предназначенный не только для так называемых домашних кинотеатров, но и для записи обычной музыки (96 кГц, 24 бита). На любой студии можно найти DAT-магнитофоны, которые практически стали стандартом в качестве мастер-магнитофона при сведении фонограмм (48 кГц, 16 бит), но уже сходят со сцены. Любой компьютер также оперирует исключительно с цифровым звуком - те, кто работает на PC, наверняка сталкивались со звуковыми файлами формата wav. Цифры окружают нас повсюду...

.

© 2006 - 2008 Официальный сайт группы "Смерш". Все права защищены.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на cmersh.net обязательна!