Смерш  trash nu metal
Связь по ICQ:
 209468838
 236972570


Rambler's Top100
понедельник, 01 мая 2017 г., 1:44

Секреты гитарного звука / Компрессия цифрового сигнала

Компрессия цифрового сигнала

Нельзя обойти вниманием и методы компрессии цифровых аудиопотоков. Цель сжатия состоит в уменьшении объема звуковой информации в цифровом виде без кажущейся потери ее качества. Одним из первых широко распространенных форматов, использующих компрессию цифрового сигнала, является хорошо знакомый всем мини-диск (Mini Disc, или сокращенно - MD), разработанный японской корпорацией SONY. Такой носитель может содержать до ^4 минут стереозвучания, что эквивалентно времени проигрывания компакт-диска. При этом реальный объем информации, содержащейся на мини-диске, более чем в шесть раз меньше! Такое уменьшение объема потока цифрового звука при том же самом времени звучания достигается за счет так называемого адаптивного кодирования, в котором использованы психоакустические особенности восприятия человеческого слуха. К таким особенностям относится неспособность человека различать звуковые сигналы, лежащие ниже определенного порога на различных частотах, а также тот факт, что сильный сигнал одного частотного диапазона маскирует более слабый сигнал соседнего частотного диапазона.

Это позволяет значительно уменьшите поток цифрового сигнала, попросту отбрасывая ту звуковую информацию, которая, по мнению разработчиков алгоритма кодирования1, незаметна уху и не оказывает на качество воспроизведения никакого влияния. Кроме этого, мини-диск позволяет не только воспроизводить звуковую информацию, но и записывать ее. В западных странах именно после появления минидисков стали "умирать" кассетные магнитофоны, так как компакт-кассеты имеют заведомо худшее качество звучания и надежность и не обеспечивают произвольный доступ в нужные участки звуковой дорожки. У нас в стране "кассетники" пока держатся только за счет дешевизны самих кассет и достаточно высокой для российского покупателя цены на мини-диски и аппаратуру для их проигрывания. К слову сказать, мини-диски очень полюбились отечественным эстрадным исполнителям: практически все они для пения под фонограмму используют именно их. Действительно удобно... Широко используются мини-диски и в радиовещании.

Еще одним форматом компрессированного аудиопотока является компьютерный формат МРЗ, разработанный совместно немецким институтом Fraunhorer IIS и французским электронным гигантом фирмой Thomson. Используя схожие с мини-диском методы кодирования, данный формат предоставляет большую гибкость, позволяя выбирать пользователю нужную степень сжатия, а следовательно, и объем получаемого звукового файла. В последнее время на рынке бытовой техники появилось множество карманных МРЗ-плейеров, позволяющих загружать во внутреннюю память звуковую информацию из компьютера, а затем автономно прослушивать ее. Неоспоримое преимущество таких устройств - отсутствие механических движущихся частей, что значительно повышает их надежность. Следует полагать, что этот формат ожидает большое будущее. Во всяком случае, большое количество МРЗ-плейеров, появившихся на прилавках магазинов, говорит именно об этом.

Но пора добавить в бочку меда и ложку дегтя. Так уж устроен мир,чт0 за все наД° платить. И за уменьшение объема аудиопотока мы расплачиваемся, прежде всего, качеством звучания. Конечно, для большинства людей эта разница в качестве будет совершенно незаметной, по для музыкантов и звукорежиссеров даже такое ничтожное различие в звучании уже недопустимо. Поэтому в кругах специалистов, занимающихся звуком, "сжатые" аудиозаписи особой любовью не пользуются.

.

© 2006 - 2008 Официальный сайт группы "Смерш". Все права защищены.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на cmersh.net обязательна!