Смерш  trash nu metal
Связь по ICQ:
 209468838
 236972570


Rambler's Top100
понедельник, 01 мая 2017 г., 1:42

Секреты гитарного звука / MIDI-гитары. Часть 4

MIDI-гитары. Часть 4

Здесь следует сделать небольшое отступление от темы и объяснить разницу между гитарными синтезаторами и гитарными процессорами. Процессорами обычно принято называть устройства обработки звука, которые определенным образом воздействуют и видоизменяют входной сигнал и не имеют собственного источника звуковых колебаний. Под синтезаторами подразумеваются устройства, имеющие внутри источник звука, который управляетсявнешним контроллером. Таким образом, MIDI-гитара, строго говоря, гитарой не является, так как колебания ее струп используются только для управления звуками синтезатора. Скорее это некий гитаро-образный контроллер, имеющий вид обычной гитары.

Возникновение первых подобных гитар можно отнести к 70-м годам прошлого века, когда собственно MIDI еще и не существовало, как и цифровых инструментов. Первые гитарные синтезаторы были аналоговыми устройствами, и цены на них были баснословными Такие синтезаторы носили скорее экспериментальный характер, так как в коммерческом плане они были абсолютно нерентабельны. С появлением первых гитарных синтезаторов всплыла и основная проблема, свойственная всем подобным устройствам. Сложность заключалась прежде всего в анализе гитарного сигнала. Прежде чем передать управляющую команду источнику звука, конвертер должен безошибочно распознать входной сигнал - ноту, сыгранную на гитаре. Но основное препятствие состояло в небольшой затрате времени па анализ сигнала, из-за чего при игре возникала небольшая задержка. Особенно заметна она была на басовых струнах, имеющих низкую частоту колебаний. В качестве альтернативных вариантов стали появляться гитарные контроллеры, у которых для быстрого определения сыгранной поты в каждый лад грифа был вмонтирован специальный датчик. На некоторых моделях для игры даже не требовались струны. Однако мы рассматривать такие инструменты не будем, потому что гитарами их назвать можно с очень большой натяжкой, несмотря на схожий внешний вид и отменные характеристики.

Какое же будущее ждет MIDI-гитару? Вытеснит ли она обычную электрическую гитару или так и останется на уровне экспериментального и экзотического инструмента? В последнее время техника, в особенности цифровая, движется вперед семимильными шагами, и те проблемы, которые сейчас ограничивают распространение MIDI-гитары, в ближайшем будущем мопт быть успешно решены. Самый большой недостаток MIDI-гитары на сегодняшний день - недостаточная передача выразительности и технических приемов, используемых при игре. Впрочем, это относится скорее ко всему MIDI-стандлрту в целом, ведь он задумывался главным образом как стандарт для клавишных инструментов и не учитывал специфику гитарной игры. С появлением нового стандарта обмена данными, который рано или поздно должен увидеть свет, и устранением вышеуказанных недостатков MIDI-гитара вполне может стать конкурентоспособным инструментом в мире музыки. Можно с уверенностью сказать, что она не вытеснит электрогитару, а будет использоваться наравне с ней, как используются сейчас электрические и акустические гитары.

.

© 2006 - 2008 Официальный сайт группы "Смерш". Все права защищены.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на cmersh.net обязательна!