Смерш  trash nu metal
Связь по ICQ:
 209468838
 236972570


Rambler's Top100
понедельник, 01 мая 2017 г., 1:42

Секреты гитарного звука / Гитары для игры тэппингом. Часть 1

Гитары для игры тэппингом. Часть 1

Тэппинг, или тач-техника, знакомы многим гитаристам как эффектный трюковый прием игры. Как правило, им исполняют "взрывные" скоростные пассажи, которые традиционной техникой исполнить либо очень сложно, либо невозможно. Этот прием стал распространяться с середины XX века благодаря появлению электрогитар, способных улавливать малейшие колебания струн. Однако настоящую популярность среди гитаристов он приобрел чуть позже (в начале 80-х годов) благодаря творческой деятельности американского гитариста-виртуоза Эдди Ван Халена, выступившего в роли своеобразного миссионера. С тех пор не одно поколение гитаристов с успехом использует этот несложный на первый взгляд прием, заключающийся в резком прижатии пальцами струны к ладу наподобие легатной техники. При этом правая рука в звукоизвлечении не участвует, так как звук образуется в результате удара струны о ладовую перегородку. Из-за того, что колебания струны имеют значительно меньшую амплитуду колебаний, чем при игре медиатором, па акустических инструментах тэппинг используется редко.

С течением времени музыканты развили примитивный в своей основе тэппинг в совершенно самостоятельный стиль игры -двуручный тэппинг, или, как его еще называют, "фортепианную" технику. В отличие от обычного тзппинга в двуручном задействованы °бе руки гитариста, каждая из которых играет самостоятельную партию (как на фортепиано). Это позволяет значительно обогатить полифонические возможности гитары и исполнять сольно весьма сложные пьесы, рассчитанные на два инструмента. Одним из Известнейших гитаристов, играющих двуручным тэппингом, является Стэнли Джордан.

Практически сразу с распространением двуручного тэппинга музыканты обнаружили, что традиционные акустические и электрогитары не и о гут в полной мере раскрыть весь потенциал, скрывающийся в новом приеме игры. Новизна идеи тэппинга и отсутствие каких-либо наработок привели к тому, что на музыкальном рынке появилось огромное количество самых разнообразных по конструкции "тэппинговых" инструментов. Однако только два из них приобрели настолько большую популярность, что ими пользуются действительно широкие массы гитаристов.

Первый из этих инструментов носит название стик (stick) и появлению на свет обязан своему создателю - Эммиiy Чапмену, ныне являющемуся президентом компании Stick Enterprises, Inc. В 1969 году им был разработан принципиально новый инструмент, предназначенный специально для игры тэппингом. Новизна заключалась не только в увеличенном до 10 количестве струн (по числу пальцев), но, прежде всего, в форме инструмента. Стик изначально задумывался как электрический инструмент, поэтому Чапмен решил вовсе отказаться от корпуса, обычно играющего роль резонатора для усиления звучания струн. В результате стик стал напоминать удлиненный гриф, что и объясняет его название' (рис. 6.5).

.

© 2006 - 2008 Официальный сайт группы "Смерш". Все права защищены.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на cmersh.net обязательна!