Смерш  trash nu metal
Связь по ICQ:
 209468838
 236972570


Rambler's Top100
понедельник, 01 мая 2017 г., 1:40

Секреты гитарного звука / Ревербератор. Часть 1

Ревербератор. Часть 1

Без реверберации в настоящее время не обходится ни одна запись, ни одно эстрадное концертное выступление. Если бы вдруг была возможность убрать реверберацию из фонограммы вашего любимого исполнителя, то вы бы поразились, насколько тусклой и плоской стала бы звуковая картина. Что же такое реверберация?

Под этим словом подразумевается послезвучание, наблюдаемое в помещении после прекращения действия источника звука. Наиболее заметно реверберация проявляется в помещениях большого объема. Так, если хлопнуть в ладоши в каком-либо кафедральном соборе, то отзвук хлопка еще долго будет висеть к воздухе, постепенно затухая. Это происходит из-за того, что звуковая волна, отражаясь от стен, потолка, других поверхностен, некоторое время "путешествуег" между ними, несмотря на то, что сам хлопок-уже произошел. Если же источник звука постоянно излучает звуковые колебания (разговор, музыка), то звуковая картина будет состоять из сумм прямой волны и ее многочисленных отражений, накладывающихся друг на друта. Рассмотрим этот процесс более подробно (рис. 11.1).

У него они превращаются в единый отзвук, который иногда называют "хвостом", что, собственно, и есть реверберация. Все эти процессы последовательно представлены на рис. 11.2.

Реверберация является естественным физическим процессом, сопровождающим нашу жизнь почти что повсюду, поэтому при ее отсутствии (например, в специально заглушённой камере) звук кажется неестественным, неживым. Реверберация позволяет сделать звучание более объемным, а в ряде случаев отчетливым и разборчивым.

Все звуковые волны, исходящие от источника (И) и доходящие до слушателя (С), можно разбить на несколько составляющих. В самый первый момент времени слушатель слышит только прямой звук, линия которого обозначена цифрой 1. Этот звук содержит в себе только информацию о местоположении источника в помещении (слева или справа). Следующая фаза называется первичными, или ранними, отражениями (линии, обозначенные цифрой 2). Эги звуковые колебания по пути к слушателю отражаются от поверхностен только один раз. Благодаря им слушатель получает информацию о размерах помещения и о местоположении в нем источника звука. Первичные отражения вносят наиболее существенный вклад в восприятие слушателем акустики помещения. Вторичные и все последующие (поздние) отражения являются звуками, отразившимися от поверхностей более одного раза (линии 3). С течением времени эти отражения накапливаются, их характеристики изменяются, и слушатель перестает воспринимать отражения отдельно друг от друга.


.

© 2006 - 2008 Официальный сайт группы "Смерш". Все права защищены.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на cmersh.net обязательна!