Смерш  trash nu metal
Связь по ICQ:
 209468838
 236972570


Rambler's Top100
понедельник, 01 мая 2017 г., 1:37

Секреты гитарного звука / Дилэй, эхо. Часть 2

Дилэй, эхо. Часть 2

Следует четко понимать разницу между временем реверберации в ревербераторах и временем задержки в дилэях, так как эти параметры характеризуют совершенно разные физические процессы. Если под временем реверберации подразумевают то время, за которое ее уровень уменьшается па 60 дБ (грубо говоря, это время затухания реверберации), то под временем задержки подразумевается временной промежуток между двумя соседними повторами копий сигнала.

При использовании дилэя часто бывает необходимо, чтобы время задержки совпадало с темпом исполняемого произведения. Если с аналоговыми устройствами добиться этого можно было только регулируя время задержки на слух, то с цифровыми приборами все гораздо проще, так как они, как правило, позволяют выставлять требуемое значение с точностью вплоть до миллисекунды. Для того, чтобы не переводить значение темпа в миллисекунды, во многих профессиональных моделях этот параметр можно выставлять прямо в bpm'. Для тех, кто не располагает подобными устройствами, приведем несложный метод расчета.

Время задержки в миллисекундах легко получить из темпа музыкального произведения, используя формулу

{ 240000 ab o

где а - темп произведения в bpm, a b - тип долей, которыми необходимо осуществлять повторы. К примеру, нам необходимо, чтобы при темпе произведения 120 bpm эхо-сигналы повторялись бы четвертными нотами. Вычисляем:

240000 _™
/ = - = ЫЮ мс.
120 4

Другой пример - при темпе произведения 92 bpm необходимо получить задержку восьмыми долями:

,= 240000 92 8
Ладо полагать, что расчет по этой формуле не вызовет больших затруднений.

К слову сказать, совершенно необязательно выставлять значение времени задержки с большой точностью Hi pa на гитаре - это не метроном, и в любом исполнении присутствуют те или иные опережения и запаздывания по сравнению с эталонным темпом (что, собственно, и отличает живого музыканта от компьютера). Из-за этого задержанный сигнал не будет абсолютно точно, математически попадать в доли, по которым рассчитывалось время задержки. Да и ухо не в состоянии уловить незначительные колебания темпа. Поэтому время задержки спокойно можно округлять до целых чисел без каких-либо неприятных последствий.

Основные параметры:

Тип (type). Характеризует тип используемого дилэя (slapback delay, echo, multi tap delay и т.п.).

Обратная связь (feedback). Определяет величину подачи выходного сигнала повторно на вход устройства. При полном отсутствии обратной связи на выходе будет присутствовать только одна задержанная копия сигнала. Увеличение же этого значения приводит к появлению все большего количества эхо-сигналов

Время задержки (delay time). Определяет промежуток времени между исходным звуком и его задержкой (задержками).

Баланс. Устанавливает желаемое соотношение между "сухим обработанным сигналом.

.

© 2006 - 2008 Официальный сайт группы "Смерш". Все права защищены.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на cmersh.net обязательна!