Смерш  trash nu metal
Связь по ICQ:
 209468838
 236972570


Rambler's Top100
понедельник, 01 мая 2017 г., 1:33

Секреты гитарного звука / Эквалайзер . Часть 1

Эквалайзер . Часть 1

Не секрет, что наибольшее распространение в области обработки сигнала получили устройства, позволяющие изменять его тембр. Это объясняется тем, что практически любой музыкальный инструмент имеет неравномерную частотную характеристику требующую коррекции в той или иной степени. К примеру гитары, особенно акустические, могут иметь ярко выраженные пики и провалы громкости на некоторых нотах. Для выравнивания спектральной картины и требуются частотные корректоры.

Наиболее распространенным частотным корректором является эквалайзер (EQ, Equalizer). В большинстве случаев он представляет собой многополосный регулятор тембра, позволяющий осуществлять одновременную и взаимонезависимую регулировку усиления или ослабления сигнала сразу на нескольких частотах. Между тем, обычный регулятор тембра высоких и низких частот также можно назвать эквалайзером, правда, очень простым.

Эквалайзеры делятся на два больших класса - графические эквалайзеры и параметрические эквалайзеры. Первые из них являются многополосными регуляторами тембра с фиксированными полосами частот коррекции. В качестве регуляторов в графических эквалайзерах применяют движковые потенциометры, поэтому сформировав требуемую амплитудно-частотную характеристику, ее вид можно наглядно наблюдать по положению ручек регуляторов (рис. 11.15). Именно из-за этого такие эквалайзеры и получили название графических. Центральные частоты обычно стандартизованы и, будучи расположены друг от друга на некоторый постоянный интервал (октаву, пол-октавы, треть октавы), перекрывают весь звуковой диапазон. В таких эквалайзерах имеется возможность регулировать только величину подъема и спада АЧХ, как правило, в пределах 15-20 дБ.



Профессиональные студийные эквалайзеры чаще всего выполняют 31-полосными, которые иначе называются треть-октавными (рис. 11.16).

В большинстве случаев это полностью покрывает потребности в коррекции АЧХ. Тем не менее, существуют цифровые и программные эквалайзеры, имеющие несколько тысяч полос. Гитарные графические эквалайзеры, выполненные в виде напольных педалей (рис. 11.17), традиционно являются семиполосными. Характерные центральные частоты у таких устройств - 100 Гц, 200 Гц, 400 Гц, 800 Гц, 1,6 кГц, 3,2 кГц, 6,4 кГц.




Параметрический эквалайзер (рис. 11.18) предоставляет более широкие возможности по регулированию и коррекции тембра. Он позволяет не только регулировать величину подъема и спада АЧХ на определенных полосах частот, но и изменять центральную частоту и ширину полосы (или обратную ей величину - добротность Q).

Таким образом, для каждой частотной полосы возможно полное изменение всех параметров (рис. 11.19), чем и объясняется название параметрического эквалайзера. Именно такой эквалайзер встраивают в каждый канал более или менее серьезного микшерного пульта.

.

© 2006 - 2008 Официальный сайт группы "Смерш". Все права защищены.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на cmersh.net обязательна!