Смерш  trash nu metal
Связь по ICQ:
 209468838
 236972570


Rambler's Top100
понедельник, 01 мая 2017 г., 1:26

Секреты гитарного звука / Овердрайв, дисторшн . Часть 1

Овердрайв, дисторшн . Часть 1

Не будет преувеличением сказать, что самым распространенным эффектом для электрогитары, особенно в рок-музыке, является эффект "перегрузки". Несмотря на большое количество различных торговых названий - fuzz, tube screamer, heavy-metal и т.п. ("тут каждый произюдитель дает волю фантазии!), все эти устройства выполняют одну и ту же функцию - искажение сигнала путем его ограничения по амплитуде. Тем не менее, всю группу "искажалок" можно условно поделить на две большие подгруппы - овердрайв (overdrive) и дисторшн (distortion).

Сегодня, по-видимому, все гитаристы постоянно или эпизодически используют данные эффекты. Это позволяет получить продолжительное и мощное звучание. Кроме того, использование овердрайва или дисторшна позволяет замаскировать невысокую технику игры музыканта, выровнять динамику и исполнять быстрые пассажи, которые на чистом звуке слушались бы довольно неряш-ливо.

Ограничение сигнала по амплитуде может реализовываться как аналоговыми, так и цифровыми методами. Последний вариант иногда применяется в цифровых процессорах эффектов и большого распространения не получил из-за немузыкального, синтезированного характера звучания.

Аналоговое ограничение может быть выполнено по ламповой или транзисторной схемотехнике. В случае использования в усилительном каскаде радиолампы ограничение достигается путем перс-грузки входного каскада, то есть простым увеличением уровня входного сигнала до наступления искажений. В транзисторных схемах подобный метод также используется, но гораздо чаще ограничение сигнала достигается включением встречно-параллельных диодов на выходе каскада усиления или в его цепи обратной связи. Подобные схемы интегрируются практически во все гитарные комбоусилители, но не менее широко используются и напольные педали, реализующие эффект перегрузки.

За счет того, что сигнал приобретает прямоугольную форму, в его спектре появляется большое количество гармоник. Это придает звучанию характерный жужжащий оттенок. Следует отметить, что при включенном эффекте нежелательно играть аккордами; звук становится очень грязным именно из-за диссонанса многочисленных гармонических составляющих. Это общий недостаток всех подобных устройств. Но вместе с тем, звучание устройств, собранных по ламповой и транзисторной схемотехнике, значительно отличается друг от друта. Причина этого кроется именно в гармониках, и звучание эффекта во многом определяется их качественным и количественным соотношением между собой. Расскажем об этом более подробно.

.

© 2006 - 2008 Официальный сайт группы "Смерш". Все права защищены.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на cmersh.net обязательна!