Смерш  trash nu metal
Связь по ICQ:
 209468838
 236972570


Rambler's Top100
понедельник, 01 мая 2017 г., 1:42

Секреты гитарного звука / Овердрайв, дисторшн . Часть 2

Овердрайв, дисторшн . Часть 2

Каждая гармоника представляет собой синусоидальное колебание с частотой, кратной частоте основного тона. Таких гармоник, согласно теореме Фурье, содержится бесконечное множество, но на практике их число можно ограничить 10-15, так как именно они вносят наибольший вклад в формирование спектра сигнала. Гармоники более высоких порядков находятся уже вне звукового диапазона и имеют малую амплитуду колебаний, поэтому ими вполне можно пренебречь. При этом гармоники подразделяются на четные и нечетные, в соответствии с кратностью их частоты по отношению к основной. К примеру, вторая гармоника имеет частоту, равную удвоенной частоте основного тона. На музыкальном языке это означает, что она является той же самой нотой, звучащей на октаву выше. Четвертая гармоника (с частотой, вчетверо превышающей частоту основного тона) будет звучать на октаву выше второй гармоники. Таким образом, все четные гармоники консонируют друг с другом и с основным тоном, благозвучно звучат и придают тембру инструмента объем и глубину.

Другое влияние на сигнал оказывают нечетные гармоники. Частота третьей гармоники выше частоты основного тона в три раза. Так как частоты соседних нот отличаются па величину y? = 1,0595, легко подсчитать, что эта гармоника будет соответствовать ноте, лежащей от основного тона на расстоянии квинты через октаву. Эту гармонику в принципе можно назвать консонирующей, но не всегда, потому что при игре нескольких нот одновременно она может диссонировать с другим основным тоном и его гармониками. Нечетные гармоники более высоких порядков менее музыкальны и создают хорошо слышимую в звучании "грязь".

В режиме ограничения входного сигнала транзисторные и ламповые усилительные каскады ведут себя несколько по-разному. Биполярные транзисторы при перегрузке имеют свойство резко входить в состояние глубокого насыщения и столь же резко выходить из пего1. Из-за этого гармонические искажения транзисторных усилителей весьма велики и могут простираться вплоть до 15-й гармоники. При этом спектр сигнала богат именно нечетными гармониками, что и придает сигналу пресловутое "транзисторное" звучание.

У радиолампы при перегрузке переход в режим насыщения и обратно осуществляется плавно, благодаря чему в спектре сигнала содержится небольшое количество гармоник Среди них доминируют как четные гармоники (вторая и четвертая), так и нечетная третья, в результате чего гитарный сигнал приобретает определенный колорит. Именно режим перегрузки лампы и дает то мягкое и теплое звучание, известное среди музыкантов как "ламповое". Очень часто ламповое звучание имитируется в транзисторных устройствах при помощи специальных фильтров.

.

© 2006 - 2008 Официальный сайт группы "Смерш". Все права защищены.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на cmersh.net обязательна!